Публикации учителей г. Полысаево

Профильное образование

 

Программа курса предпрофильной подготовки по математике "Доказательство в математике".

В.В.Морозов, учитель математики и информатики.

2005г.

Скачать zip-архив, 55 К.

Программа предпрофильной подготовки предусматривает знакомство учащихся с методами доказательства от противного, принципом Дирихле, методом математической индукции.

Работа интересна учителям информатики и математики, работающим в профильных физико-математических классах.

 

Занятие элективного курса "Математический практикум. Решение задач с параметром" для 10 класса (физико-математический профиль).

В.В.Морозов, учитель математики и информатики.

2005г.

Скачать zip-архив, 148 К.

Тема занятия - "Теоремы о корнях квадратного уравнения". На занятии учащиеся большую часть времени занимаются исследовательской деятельностью и самостоятельной работой, строят геометрическую интерпретацию задач с параметрами, формулируют нужные для решения теоремы. Самоанализ занятия прилагается. Презентации Power Point для исследовательской работы в группах содержатся в этом же архиве.

Занятие проводилось в феврале 2005 г. в рамках городского семинара "Профильное образование, проблемы и перспективы". Работа интересна учителям информатики и математики, работающим в профильных физико-математических классах.

 

Программа элективного курса "Математический практикум. Решение задач с параметрами" для 10 класса (физико-математический профиль).

В.В.Морозов, учитель математики и информатики.

2005г.

Скачать zip-архив, 30 К.

Работа адресована учителям основной школы, ведущим элективные курсы по математике о задачах с параметрами. На занятиях обсуждаются типичные задачи с параметрами.

Программа элективного курса "Технология создания сайтов" для 10 класса (физико-математический профиль).

В.В.Морозов, учитель математики и информатики.

2005г.

Скачать zip-архив, 25 К.

Работа адресована учителям основной школы, ведущим элективные курсы по информатике. На занятиях показаны простые способы планирования, создания сайта, хостинга, раскрутки сайта в поисковых системах.

Программа курса по выбору "Модуль в математике" для 8-9 класса.

В.В.Морозов, учитель математики и информатики.

2005г.

Скачать zip-архив, 29 К.

Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по математике. На занятиях показаны простые способы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, приёмы построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Для изучения модуля предлагается использовать компьютер.

Программа курса по выбору "Компьютерная графика и цифровой фотомонтаж" для 8-9 класса.

В.В.Морозов, учитель математики и информатики.

2005г.

Скачать zip-архив, 32 К.

Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по информатике. На занятиях предусмотрены упражнения по компьютерной графике и цифровому фотомонтажу с использованием таких программ как Paint, Adobe PhotoShop, LivePix. Занятия помогут учащимся сформировать представления о компьютере как инструменте творчества.

Программа по алгебре для 10 класса (физико-математический профиль). Составитель - Горчакова Е. В., учитель математики.

2004г.

Скачать zip-архив, 26 К.

Программа интересна учителям, ведущим занятия по математике в профильных физико-математических классах.

Программа элективного курса по физике для 10 класса (физико-математический профиль). Составитель - Миронова Э. П., учитель физики.

2004г.

Скачать zip-архив, 13 К.

Программа элективного курса по физике "Методы решения физических задач" разработана для 10 классов физико-математического профиля, интересна учителям, ведущим элективные курсы по физике в профильных физико-математических классах.

Программа курса по выбору "Чудеса на окне" для 9 класса. Слободчикова Т. В., учитель биологии.

2005г.

Скачать zip-архив, 22 К.

Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по биологии.

Программа курса по выбору "Цветы из ткани. Лоскутная пластика" для 9 класса. Эртель Л. В., учитель технологии.

2005г.

Скачать zip-архив, 112 К.

Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии.

Программа курса по выбору "Художественная резьба по дереву" для 9 класса. Радомский С. Н., учитель технологии.

2005г.

Скачать zip-архив, 16 К.

Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии.

Разработка открытого мероприятия - зянятия курса по выбору по математике в 9 классе.

В.В.Морозов, учитель математики и информатики школы 17.

16 с. 2004г.

Скачать zip-архив, 102К.

Здесь представлен фрагмент занятия курсов по выбору (предпрофильная подготовка) по математике в 9 классе а также самоанализ занятия. На занятии учащиеся знакомятся с простым и оригинальным приёмом решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. На занятии применялась методика коллективного способа обучения "Взаимообмен заданиями", активно применялся компьютер, работали разновозрастные группы детей. Занятие проводилось в рамках городского семинара "Профильное обучение: проблемы и перспективы".

Работа интересна учителям математики и информатики, интересующимся вопросами профильного обучения.

 

Физический эксперимент – основной метод познания природы. Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9 класс.

Автор-составитель Э. П. Миронова, учитель физики школы 17.

2003. – 23 с

Скачать zip-архив, 305К.

Пособие адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по физике.

Представленные в работе фрагменты занятий содержат занимательные опыты, выполняемые на доступном оборудовании и экспериментальные задачи, развивающие интерес учащихся к изучению физики.

 

Практикум по основам химического анализа: Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9 класс / Автор-составитель Л.И.Кравченко, учитель химии школы 17.

35 с., 2004 г.

Скачать zip-архив, 279К.

Пособие адресовано учителям химии, ведущим курсы по выбору в 9 классе.

Программа предусматривает выполнение лабораторных и практических работ с веществами, встречающимися в быту. Описанные здесь эксперименты доступны для выполнения учащимися в домашних условиях. Предусмотренные программой занятия развивают интерес к химии и позволяют получить практические навыки исследовательского характера.

 

Наука, творчество, профиль. Программно-методическое сопровождение постоянно действующего семинара.

Автор-составитель Е.А.Беляева, методист ИМЦ.

124 с.

2004 г.

Скачать zip-архив, 234К.

 

Предлагаемое пособие является программно-методическим обеспечением работы постоянно действующего семинара «Организация исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении». Оно включает в себя разработанную программу цельного курса и четко структурированные  сценарии занятий, служащие ее сопровождением. Работа содержит двенадцать таблиц, классификационные схемы, информационные и технологические карты, исчерпывающие сведения о необходимом для занятий оборудовании и раздаточных материалах.

Данное  пособие адресовано методистам, занимающимся проблемой организации исследовательской деятельности в школе, и творчески работающим педагогам, желающим систематизировать и углубить свои знания по теме, овладеть приемами практической деятельности учителя-исследователя.

 

Шаг в будущее. Программно-методическое сопровождение городской школы педагогов по предпрофильному обучению.

Автор-составитель Ю.В.Попова, методист ИМЦ.

63 с., 2004 г.

Скачать zip-архив, 55К.

 

Предлагаемое пособие составлено для оказания методической помощи педагогам образовательных учреждений, принимающих участие в эксперименте по организации предпрофильной подготовки обучающихся.

Программа школы сопровождается фрагментами занятий с приложением дидактического материала.

 

Проект дневника творчества. Профильное обучение.

(с) ИМЦ

2004 г.

Скачать zip-архив, 49К.

 

Проект дневника творчества. Профильное обучение.

 

Кем быть, каким быть? Программа курса по выбору.

Автор-составитель Л.Н.Жарких, педагог-психолог, школа 14.

30 с., 2004 г.

Скачать zip-архив, 36К.

 

Данная программа позволит повысить уровень информированности учащихся в вопросах профессионального самоопределения, актуализировать у старшеклассников потребность в осознании и осмыслении своего жизненного и профессионального будущего в условиях рыночной экономики, повысить уровень психологической готовности к восприятию ситуации самоопределения. Программа может быть использована педагогами-психологами.

Программа курса «Будущее города в ваших руках». Автор-составитель Н.Г. Пиковская, учитель технологии школы 14. 2003 г.

Скачать zip-архив, 15К.

Программа курса «Будущее города в ваших руках» адресована учителям технологии, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений. Данный курс тесно связан и опирается на программу интегративной образовательной области «Технология», изучается после освоения темы «Основы предпринимательства». Программа включает разделы: «Предпринимательство и предпринимательские способности», «Создание банка бизнес-идей», «Маркетинг», «Реклама», «Основы бизнес-планирования» и приложения, содержащие результаты деятельности обучающихся по данной программе.

Изучение художественных средств языка  на занятиях спецкурса

«Уроки словесности» в 8 классе.

Пособие для учителя. Автор-составитель Л. В. Глушкова, учитель русского языка и литературы школы 14. 2003 г.

Скачать zip-архив, 71К.

Предлагаемое пособие – попытка оказать конкретную помощь учителю – словеснику. В нем представлены основные учебные ситуации по изучению образных средств языка.

Пособие может быть полезным не только на занятиях спецкурса «Уроки словесности», но и на уроках, в работе кружков, факультативов.

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz