Публикации учителей г. Полысаево
Профильное образование
Программа курса предпрофильной подготовки по математике "Доказательство в математике". В.В.Морозов, учитель математики и
информатики. 2005г. |
Программа предпрофильной подготовки предусматривает знакомство учащихся с методами доказательства от противного, принципом Дирихле, методом математической индукции. Работа интересна учителям информатики и математики, работающим в профильных физико-математических классах. |
Занятие элективного курса "Математический практикум. Решение задач с параметром" для 10 класса (физико-математический профиль). В.В.Морозов, учитель математики и
информатики. 2005г. |
Тема занятия - "Теоремы о корнях квадратного уравнения". На занятии учащиеся большую часть времени занимаются исследовательской деятельностью и самостоятельной работой, строят геометрическую интерпретацию задач с параметрами, формулируют нужные для решения теоремы. Самоанализ занятия прилагается. Презентации Power Point для исследовательской работы в группах содержатся в этом же архиве.
Занятие проводилось в феврале 2005 г. в рамках городского семинара "Профильное образование, проблемы и перспективы". Работа интересна учителям информатики и математики, работающим в профильных физико-математических классах. |
Программа элективного курса "Математический практикум. Решение задач с параметрами" для 10 класса (физико-математический профиль). В.В.Морозов, учитель математики и
информатики. 2005г. |
Работа адресована учителям основной школы, ведущим элективные курсы по математике о задачах с параметрами. На занятиях обсуждаются типичные задачи с параметрами. |
Программа элективного курса "Технология создания сайтов" для 10 класса (физико-математический профиль). В.В.Морозов, учитель математики и
информатики. 2005г. |
Работа адресована учителям основной школы, ведущим элективные курсы по информатике. На занятиях показаны простые способы планирования, создания сайта, хостинга, раскрутки сайта в поисковых системах. |
Программа курса по выбору "Модуль в математике" для 8-9 класса. В.В.Морозов, учитель математики и
информатики. 2005г. |
Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по математике. На занятиях показаны простые способы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, приёмы построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Для изучения модуля предлагается использовать компьютер. |
Программа курса по выбору "Компьютерная графика и цифровой фотомонтаж" для 8-9 класса. В.В.Морозов, учитель математики и
информатики. 2005г. |
Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по информатике. На занятиях предусмотрены упражнения по компьютерной графике и цифровому фотомонтажу с использованием таких программ как Paint, Adobe PhotoShop, LivePix. Занятия помогут учащимся сформировать представления о компьютере как инструменте творчества. |
Программа по алгебре для 10 класса (физико-математический профиль). Составитель - Горчакова Е. В., учитель математики. 2004г. |
Программа интересна учителям, ведущим занятия по математике в профильных физико-математических классах. |
Программа элективного курса по физике для 10 класса (физико-математический профиль). Составитель - Миронова Э. П., учитель физики. 2004г. |
Программа элективного курса по физике "Методы решения физических задач" разработана для 10 классов физико-математического профиля, интересна учителям, ведущим элективные курсы по физике в профильных физико-математических классах. |
Программа курса по выбору "Чудеса на окне" для 9 класса. Слободчикова Т. В., учитель биологии. 2005г. |
Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по биологии. |
Программа курса по выбору "Цветы из ткани. Лоскутная пластика" для 9 класса. Эртель Л. В., учитель технологии. 2005г. |
Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии. |
Программа курса по выбору "Художественная резьба по дереву" для 9 класса. Радомский С. Н., учитель технологии. 2005г. |
Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии. |
Разработка открытого мероприятия - зянятия
курса по выбору по математике в 9 классе. В.В.Морозов, учитель математики и
информатики школы 17. 16 с. 2004г. |
Здесь
представлен фрагмент занятия курсов по выбору (предпрофильная
подготовка) по математике в 9 классе а также
самоанализ занятия. На занятии учащиеся знакомятся с простым и оригинальным
приёмом решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком
модуля. На занятии применялась методика коллективного способа обучения
"Взаимообмен заданиями", активно применялся компьютер, работали
разновозрастные группы детей. Занятие проводилось в рамках городского
семинара "Профильное обучение: проблемы и перспективы". Работа
интересна учителям математики и информатики, интересующимся вопросами
профильного обучения. |
Физический эксперимент – основной метод познания природы.
Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9 класс. Автор-составитель Э. П. Миронова, учитель физики школы
17. 2003. – 23 с |
Пособие
адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по физике. Представленные
в работе фрагменты занятий содержат занимательные опыты, выполняемые на
доступном оборудовании и экспериментальные задачи, развивающие интерес
учащихся к изучению физики. |
Практикум по основам химического анализа: Программно-методическое
сопровождение курса по выбору. 9 класс / Автор-составитель Л.И.Кравченко,
учитель химии школы 17. 35 с., |
Пособие
адресовано учителям химии, ведущим курсы по выбору в 9 классе. Программа
предусматривает выполнение лабораторных и практических работ с веществами,
встречающимися в быту. Описанные здесь эксперименты доступны для выполнения
учащимися в домашних условиях. Предусмотренные программой занятия развивают
интерес к химии и позволяют получить практические навыки исследовательского
характера. |
Наука, творчество, профиль. Программно-методическое сопровождение
постоянно действующего семинара. Автор-составитель Е.А.Беляева, методист ИМЦ. 124 с. |
Предлагаемое пособие
является программно-методическим обеспечением работы постоянно действующего семинара
«Организация исследовательской деятельности в общеобразовательном
учреждении». Оно включает в себя разработанную программу цельного курса и
четко структурированные сценарии
занятий, служащие ее сопровождением. Работа содержит двенадцать таблиц, классификационные
схемы, информационные и технологические карты, исчерпывающие сведения о
необходимом для занятий оборудовании и раздаточных материалах. Данное пособие адресовано методистам, занимающимся
проблемой организации исследовательской деятельности в школе, и творчески
работающим педагогам, желающим систематизировать и углубить свои знания по
теме, овладеть приемами практической деятельности учителя-исследователя. |
Шаг в будущее. Программно-методическое сопровождение городской
школы педагогов по предпрофильному обучению. Автор-составитель Ю.В.Попова, методист ИМЦ. 63 с., |
Предлагаемое пособие
составлено для оказания методической помощи педагогам образовательных
учреждений, принимающих участие в эксперименте по организации предпрофильной подготовки обучающихся. Программа школы
сопровождается фрагментами занятий с приложением дидактического материала. |
Проект дневника творчества. Профильное обучение. (с) ИМЦ |
Проект дневника
творчества. Профильное обучение. |
Кем быть, каким быть? Программа курса по выбору. Автор-составитель Л.Н.Жарких, педагог-психолог, школа 14. 30 с., |
Данная программа
позволит повысить уровень информированности учащихся в вопросах
профессионального самоопределения, актуализировать у старшеклассников
потребность в осознании и осмыслении своего жизненного и профессионального
будущего в условиях рыночной экономики, повысить уровень психологической
готовности к восприятию ситуации самоопределения. Программа может быть
использована педагогами-психологами. |
Программа курса «Будущее города в ваших руках». Автор-составитель
Н.Г. Пиковская, учитель технологии школы 14. |
Программа курса
«Будущее города в ваших руках» адресована учителям технологии, работающим в
10-11 классах общеобразовательных учреждений. Данный курс тесно связан и
опирается на программу интегративной
образовательной области «Технология», изучается после освоения темы «Основы
предпринимательства». Программа включает разделы: «Предпринимательство и
предпринимательские способности», «Создание банка бизнес-идей»,
«Маркетинг», «Реклама», «Основы бизнес-планирования»
и приложения, содержащие результаты деятельности обучающихся по данной
программе. |
Изучение художественных средств языка на занятиях спецкурса «Уроки словесности» в 8 классе. Пособие для учителя. Автор-составитель Л. В. Глушкова, учитель
русского языка и литературы школы 14. |
Предлагаемое пособие –
попытка оказать конкретную помощь учителю – словеснику. В нем представлены
основные учебные ситуации по изучению образных средств языка. Пособие может быть
полезным не только на занятиях спецкурса «Уроки словесности», но и на уроках,
в работе кружков, факультативов. |