Муниципальное образовательное учреждение
«Основная общеобщеобразовательная школа № 17»
Решение городского тура олимпиады школьников по информатике, 2006 г., город Полысаево, Кемеровская область. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2007г. | В работе описано решение 3 задач олимпиады по информатике (городской тур). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводится полное решение. Работа интересна учителям информатики и учащимся, готовящимся к олимпиаде по информатике.
|
Проектно-исследовательская деятельность по математике и информатике в школе. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2007г. | В статье автор делится опытом организации исследовательской работы школьников по математике и информатике. Описаны этапы работы проектно-исследовательской деятельности. Работа интересна учителям математики и информатики. |
Подготовка выпускников к ЕГЭ по информатике. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2006 г. | Выступление на городском методическом объединении учителей информатики. В статье формулируются необходимые условия успешной сдачи единого государственного экзамена по информатике. Статья знакомит с особенностями ЕГЭ по информатике. Работа интересна учителям информатики и учащимся физико-математического профиля.
|
Депортированные немцы на шахте «Полысаевская» Кемеровской области в 1942-1945 годах. Н. Г. Ишмухамбетова, К.Ильиных. 2006 г.
| Исследовательская работа на ХV Областную конференцию «Живи, Кузнецкая земля!» |
День открытых дверей.
| Тема встречи "Патриотической воспитание в школе" |
Общешкольное мероприятие "День семьи". Э. И. Ивлева, Н. А. Прайс 2006 г.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" |
Историко-литературная композиция "Подвиг Ленинграда" для 6-7 класса. Филиппова Е. В., библиотекарь. 2006 г.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" |
Классный час "Листая страницы истории"
Казанцева Л. Н., учитель русского языка и литературы, 2006.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" |
Классный час "С любовью к городу!"
Кадочникова А. А., учитель начальных классов, 2006.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" |
Дискуссия для старшеклассников "Патриотизм: знак вопроса" для 11 класса. Казакова О. В., учитель русского языка и литературы. 2006 г.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" |
Классный час "Россия - Родина моя" для начальных классов. Долгова М. А., Селивёрстова Л. А. учителя начальных классов. 2006 г.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" |
Школьный лекторий "Путешествие по городам – героям"
Рахметова Т. Ю., учитель истории
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" |
Урок географии для 6 класса "Реки родного края". Груненко Е.А., учитель географии. 2005г. | Разработка урока географии в 6 классе "Реки родного края". Урок был проведён в рамках городского конкурса "Учитель года-2006" в г. Полысаево. На уроке активно применяется краеведческий материал, используется групповая форма обучения. На уроке учащиеся в группах исследуют реки Кемеровской области Иня, Мрассу, Кия, Томь. Работа интересна учителям географии, биологии.
|
Решение городского тура олимпиады школьников по информатике, 2005 г., город Полысаево, Кемеровская область. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2005г. | В работе описано решение 3 задач олимпиады по информатике (городской тур). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводится полное решение. Работа интересна учителям информатики и учащимся, готовящимся к олимпиаде по информатике.
|
Анализ и разработка практических рекомендаций по проблемам реализации молодежной политики в городе Полысаево. Груненко Е.А., учитель географии. 2005г. | Работа содержит материалы для подготовки учащихся к 1 городской поисково-краеведческой конференции школьников "Полысаево: Люди - предприятия - город". Работа интересна учителям географии.
|
Полысаево: история и современность. Груненко Е.А., учитель географии. 2005г. | Работа содержит материалы для подготовки учащихся к 1 городской поисково-краеведческой конференции школьников "Полысаево: Люди - предприятия - город". Работа интересна учителям географии.
|
Конические сечения и свойства их касательных. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2005г. | В статье изучаются конические сечения - парабола, гипербола, окружность и эллипс - как огибающие семейства прямых. В связи с этим изучаются некоторые свойства конических сечений. В частности, в работе доказано, что точка пересечения высот треугольника является фокусом эллипса, вписанного в этот треугольник, другим фокусом является центр описанной окружности, а главная ось симметрии этого эллипса является прямой Эйлера для треугольника. Работа интересна учителям математики и учащимся, осуществляющим исследовательскую деятельность по математике. В настоящем исследовании принимала активное участие ученица профильного физико-математического клдасса Лапицкая Софья.
|
Занятие элективного курса "Математический практикум. Решение задач с параметром" для 10 класса (физико-математический профиль). В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2005г. | Тема занятия - "Теоремы о корнях квадратного уравнения". На занятии учащиеся большую часть времени занимаются исследовательской деятельностью и самостоятельной работой, строят геометрическую интерпретацию задач с параметрами, формулируют нужные для решения теоремы. Самоанализ занятия прилагается. Презентации Power Point для исследовательской работы в группах содержатся в этом же архиве. Занятие проводилось в феврале 2005 г. в рамках городского семинара "Профильное образование, проблемы и перспективы". Работа интересна учителям информатики и математики, работающим в профильных физико-математических классах.
|
Программа элективного курса "Математический практикум. Решение задач с параметрами" для 10 класса (физико-математический профиль). В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2005г. | Работа адресована учителям основной школы, ведущим элективные курсы по математике о задачах с параметрами. На занятиях обсуждаются типичные задачи с параметрами. |
Программа элективного курса "Технология создания сайтов" для 10 класса (физико-математический профиль). В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2005г. | Работа адресована учителям основной школы, ведущим элективные курсы по информатике. На занятиях показаны простые способы планирования, создания сайта, хостинга, раскрутки сайта в поисковых системах. |
Программа курса по выбору "Модуль в математике" для 8-9 класса. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2005г. | Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по математике. На занятиях показаны простые способы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля, приёмы построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля. Для изучения модуля предлагается использовать компьютер. |
Программа курса по выбору "Компьютерная графика и цифровой фотомонтаж" для 8-9 класса. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2005г. | Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по информатике. На занятиях предусмотрены упражнения по компьютерной графике и цифровому фотомонтажу с использованием таких программ как Paint, Adobe PhotoShop, LivePix. Занятия помогут учащимся сформировать представления о компьютере как инструменте творчества. |
Программа по алгебре для 10 класса (физико-математический профиль). Составитель - Горчакова Е. В., учитель математики. 2004г. | Программа интересна учителям, ведущим занятия по математике в профильных физико-математических классах. |
Программа элективного курса по физике для 10 класса (физико-математический профиль). Составитель - Миронова Э. П., учитель физики. 2004г. | Программа элективного курса по физике "Методы решения физических задач" разработана для 10 классов физико-математического профиля, интересна учителям, ведущим элективные курсы по физике в профильных физико-математических классах. |
Программа курса по выбору "Чудеса на окне" для 9 класса. Слободчикова Т. В., учитель биологии. 2005г. | Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по биологии. |
Программа курса по выбору "Цветы из ткани. Лоскутная пластика" для 9 класса. Эртель Л. В., учитель технологии. 2005г. | Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии. |
Программа курса по выбору "Художественная резьба по дереву" для 9 класса. Радомский С. Н., учитель технологии. 2005г. | Работа адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по технологии. |
Решение областной олимпиады школьников по информатике, 2004 г., Кемеровская область. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2005г. | В работе описано решение 4 задач областной олимпиады по информатике (городской тур). Обсуждаются наиболее сложные моменты решения, приводится полное решение. Работа интересна учителям информатики и учащимся, готовящимся к олимпиаде по информатике.
|
Английский - язык науки. В.В.Морозов, учитель математики и информатики, Гусева С. Н., учитель английского языка. 18 с. 2005г. | В работе описан опыт организации проектно-исследовательской работы учащихся по математике, информатике, английскому языку на примере исследования в современной отрасли математики - асимптотическом геометрическом анализе. Совместная работа над проблемой показала креативные возможности соединения математики, информатики, иностранного языка в творческую исследовательскую деятельность. Работа интересна учителям математики, информатики, английского языка, руководителям школьных научных обществ. Скачать исходный код программы на языке Pascal можно здесь. Исследование весьма нетривиально и относится к одной из самых современных отраслей математики – асимптотическому геометрическому анализу. Работа публикуется в фестивале "Открытый урок-2005" издательского дома "Первое сентября". |
Размышления о подготовке к предметной олимпиаде. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 5 с. 2004г. | Выступление на городском методическом объединении учителей математики. В статье формулируются необходимые условия успешного выступления на олимпиаде. Работа интересна учителям математики и учащимся, стремящимся к победе на олимпиаде.
|
Одно диофантово уравнение. Исследовательская задача. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 18 с. 2004г. | Эта работа посвящена иссследованию диофантова уравнения вида axy+bx+cy=d. Показана возможность численного решения задачи. В работе строго обосновывается алгоритм решения задачи. Разработана программа, реализующая этот алгоритм и решающая диофантово уравнение по заданным коэффициентам. Скачать исходный код программы на языке программирования Pascal можно здесь. Эта статья также опубликована на сайте Всероссийского Августовского Интернет-педсовета (секция Математика) и на сайте Московского центра Интернет-образования (секция Математика). Работа интересна учителям математики и информатики.
|
Разработка открытого мероприятия - занятия курса по выбору по математике в 9 классе. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 16 с. 2004г. | Здесь представлен фрагмент занятия курсов по выбору (предпрофильная подготовка) по математике в 9 классе а также самоанализ занятия. На занятии учащиеся знакомятся с простым и оригинальным приёмом решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. На занятии применялась методика коллективного способа обучения "Взаимообмен заданиями", активно применялся компьютер, работали разновозрастные группы детей. Занятие проводилось в рамках городского семинара "Профильное обучение: проблемы и перспективы". Эта статья также опубликована на сайте Всероссийского Августовского Интернет-педсовета (секция Математика) и на сайте Московского центра Интернет-образования (секция Математика). Работа интересна учителям математики и информатики, интересующимся вопросами профильного обучения. |
Асимптотический геометрический анализ. Функция концентрации меры на кубах Хемминга. Исследовательская задача. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 9 с. 2004г. | Эта работа стала результатом сотрудничества учителей и учеников школы 17 с преподавателями университета Оттавы. Исследуется понятие функции концентрации меры, составляется программа построения её графика. Скачать исходный код программы на языке Pascal можно здесь. Исследование весьма нетривиально и относится к одной из самых современных отраслей математики – асимптотическому геометрическому анализу. Эта статья также опубликована на сайте Всероссийского Августовского Интернет-педсовета (секция Математика) и на сайте Московского центра Интернет-образования (секция Математика). Работа интересна учителям математики, интересующимся направлениями современной математики (последнее десятилетие) и учителям информатики. |
Физический эксперимент – основной метод познания природы. Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9 класс. Автор-составитель Э. П. Миронова 2003. – 23 с | Пособие адресовано учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по физике. Представленные в работе фрагменты занятий содержат занимательные опыты, выполняемые на доступном оборудовании и экспериментальные задачи, развивающие интерес учащихся к изучению физики.
|
Практикум по основам химического анализа: Программно-методическое сопровождение курса по выбору. 9 класс / Автор-составитель Л.И.Кравченко 35 с., 2004 г. | Пособие адресовано учителям химии, ведущим курсы по выбору в 9 классе. Программа предусматривает выполнение лабораторных и практических работ с веществами, встречающимися в быту. Описанные здесь эксперименты доступны для выполнения учащимися в домашних условиях. Предусмотренные программой занятия развивают интерес к химии и позволяют получить практические навыки исследовательского характера.
|
Развлечения с суммами цифр. Опыты детского творчества. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2000г. | Одна теорема о суммах цифр. Этот результат был получен Морозовым Владимиром в сотрудничестве с учениками и опубликован в журнале «Математика в школе», № 8, 2000. В работе формулируется одна интересная гипотеза, доказывается теорема и приводится несколько примеров применения этой теоремы для решения определённого класса задач олимпиадного характера. Работа может быть интересна учителям и учащимся, готовящимся к олимпиадам по математике. |
Магические кубы. В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2003г. | В статье доказывается теорема о почти магических кубах, реализуется алгоритм построения почти магических кубов нечётного порядка. Статья интересна учителям математики и информатики, учащимся, увлекающимся математикой и программированием, можно использовать для подготовки к олимпиадам по математике и информатике. С этой же работой можно познакомиться на сайте "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"", созданный издательским домом "1 сенября". Прочесть работу можно здесь. Работа получила диплом фестиваля. Эта статья также опубликована на сайте Всероссийского Августовского Интернет-педсовета (секция Математика) и на сайте Московского центра Интернет-образования (секция Математика). |
Программа факультатива по математике для 8 класса. Составитель В.В.Морозов, учитель математики и информатики. 2001г.
| Развивать механизм совершения открытий – главная задача этого факультатива. Именно в этом ключ к развитию интуиции. Другие задачи факультатива – знакомить детей с новым учебным материалом, расширяющим и углубляющим школьную программу по математике, готовить детей к поступлению в высшие учебные заведения. Другие публикации В.В.Морозова («Как писать педагогическую концепцию», «Педагогическая концепция», «Урок алгебры на областном конкурсе «учитель-года-2001»») можно прочесть здесь. |
Классные часы – по методикам технологии КСО: Методические рекомендации / Авторы-составители Э. И. Ивлева, А. А. Кадочникова, Н. А. Прайс – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. – 20с. | Сборник адресован учителям начальной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих классных часов использованы методики опрос мнений, взаимообмен заданиями, взаимообучение чтению и пересказу.
|
Классные часы – по методикам технологии КСО: Методические рекомендации / Авторы-составители Е. Г. Володина, Е. В. Горчакова, М. Г. Зубкова, Э. П. Миронова – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. – 19с. | Сборник адресован учителям основной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих классных часов использована методика опрос мнений.
|
Комплексирование методик технологии коллективного способа обучения: Методические рекомендации / Авторы-составители Э. И. Ивлева, А. А. Кадочникова, Н. А. Прайс – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. – 21с. | Сборник адресован учителям начальной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих учебных занятий использованы методики сотрудничества «по вертикали»: метод непрерывной передачи знаний, и «по горизонтали»: взаимообмен заданиями, доводящих карточек, взаимообучение чтению и пересказу, морфологическая мозаика, совместное изучение темы. Осуществляется компенсирование методик. |
Комплексирование методик технологии коллективного способа обучения: Методические рекомендации / Авторы-составители Е. Г. Володина, Е. В. Горчакова, Е. А. Груненко, М. Г. Зубкова, Э. П. Миронова – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. – 35с. | Сборник адресован учителям основной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих учебных занятий использованы методики сотрудничества «по вертикали»: метод непрерывной передачи знаний, и «по горизонтали»: методика А. Г. Ривина, взаимообмен заданиями, взаимного тренажа, опрос мнений, оргдиалог, монитора, взаимопроверка индивидуальных занятий. Осуществляется компенсирование методик.
|
Сувенир «Автомобиль»: Проект / Авторы С. Н. Радомский, А. П. Блинов – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. –18с. | Проект адресован учителям основной школы, работающим по внедрению проектной деятельности на уроках технологии, даёт наглядное представление о содержании и оформлении учебного проекта учащимися. Этот проект позволяет выявить интерес каждого школьника к проектированию, развить творческую деятельность учащихся в интересной для них форме. Описан процесс создания макета автомобиля от замысла до его реализации в материале. |
Сибирский коч: Проект / Авторы С. Н. Радомский, П. М. Пермяков – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. | Проект адресован учителям основной школы, работающим по внедрению проектной деятельности на уроках технологии, даёт наглядное представление о содержании и оформлении учебного проекта учащимися. Этот проект позволяет выявить интерес каждого школьника к проектированию, развить творческую деятельность учащихся в интересной для них форме. Описан процесс создания модели старинного судна Сибирского коча от идеи до ее воплощения в жизнь. |
Стойка для зонтов: Проект / Авторы С. Н. Радомский, А. А. Рудаков – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. | Проект адресован учителям основной школы, работающим по внедрению проектной деятельности на уроках технологии, даёт наглядное представление о содержании и оформлении учебного проекта учащимися. Этот проект позволяет выявить интерес каждого школьника к проектированию, развить творческую деятельность учащихся в интересной для них форме. Описан процесс создания стойки для зонтов от идеи до ее воплощения в жизнь.
|
Букет: Проект / Авторы С. Н. Радомский, В. М. Бартоломей, А. Н. Горностаев – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2002. –28 с., ил. | Проект адресован учителям основной школы, работающим по внедрению проектной деятельности на уроках технологии, даёт наглядное представление о содержании и оформлении учебного проекта учащимися. Этот проект позволяет выявить интерес каждого школьника к проектированию, развить творческую деятельность учащихся в интересной для них форме. Описан процесс создания настенного украшения от замысла до его реализации в материале.
|