Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная
школа № 14»
Ирина Владимировна Сухорущенко – творчески работающий учитель начальных классов МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14». Хорошо понимая важность экологических проблем, в частности, детского экологического воспитания и образования объединила коллег в проблемно-творческую группу «Экологическое воспитание младших школьников», деятельностью которой руководила на протяжении трех лет. Педагоги осваивали способы и приемы обучения младших школьников методам познания окружающего мира, изучали программу факультативного курса А. А. Плешакова «Экология для младших школьников». Программа заинтересовала педагогов, но ее использование было затруднено отсутствием методических рекомендаций. Методист информационно-методического центра И. С. Гутник предложила Ирине Владимировне разработать конспекты занятий в увлекательной, разнообразной форме, с примерами и конкретными фактами, с использованием диалогов, игр, проблемных ситуаций, проведением опытов и наблюдений. Пособие, над созданием которого И. В. Сухорущенко трудилась два года, получилось действительно интересным и полезным для работы учителей начальных классов.
Впервые вниманию коллег оно было представлено в августе 2002 года на Кузбасском образовательном форуме и получило положительные отзывы коллег, которые с удовольствием воспользовались бы им при проведении факультативных занятий.
Также высоко оценили данное пособие посетители выставки, которая проходила 8-9 июня 2006 года в рамках региональной научно-практической конференции «Профессиональная компетентность педагогов начальных классов как условие успешной реализации национального проекта в сфере образования». И вновь были желающие приобрести этот замечательный материал.
В сентябре 2007 года по инициативе Городского управления образования г. Полысаево и информационно-методического центра Ирина Владимировна приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе «Учитель – Учителю», представив пособие «Экология для младших школьников» в номинации «Портфель учителя».
1 ноября 2007 года в Москве на торжественном мероприятии, посвященном награждению победителей конкурса, И. В. Сухорущенко, занявшая первое место в группе «Начальная школа», получила памятный Диплом, денежный приз, а самое главное - заключила договор с издательством НЦ «ЭНАС» на издание своего пособия в серии «Портфель учителя». А это значит, что совсем скоро, в 2008-2009 учебном году, учителя начальных классов смогут использовать его в своей работе.
Городское управление образования и информационно-методический центр поздравляют Ирину Владимировну Сухорущенко с победой и желают дальнейших творческих успехов.
Кем быть, каким быть? Программа курса по выбору. Автор-составитель Л.Н.Жарких, педагог-психолог, 30 с., 2004 г. |
Данная программа
позволит повысить уровень информированности учащихся в вопросах
профессионального самоопределения, актуализировать у старшеклассников
потребность в осознании и осмыслении своего жизненного и профессионального
будущего в условиях рыночной экономики, повысить уровень психологической
готовности к восприятию ситуации самоопределения. Программа может быть
использована педагогами-психологами. |
Библиотечно-библиографическая грамотность школьников.
Методические рекомендации. Автор-составитель Н.А.Змазнева, заведующая
библиотекой, 2003 г. |
Как воспитать
грамотного и вдумчивого читателя? Каждый библиотекарь решает эту задачу
по-своему. Основы культуры чтения, библиотечно-библиографического знания – это
традиционно библиотечные уроки. Данная работа содержит описание проведения
таких занятий, в основу которых положена примерная программа
“Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам”,
разработанная Г. Чулкиной, старшим научным сотрудником ГНПБ им. К.Д.
Ушинского. Представленная работа
будет полезна работникам библиотек, проводящим библиотечные занятия. |
Программа курса «Будущее города в ваших руках». Автор-составитель
Н.Г. Пиковская, учитель технологии. 2003г. |
Программа курса
«Будущее города в ваших руках» адресована учителям технологии, работающим в
10-11 классах общеобразовательных учреждений. Данный курс тесно связан и
опирается на программу интегративной образовательной области «Технология»,
изучается после освоения темы «Основы предпринимательства». Программа
включает разделы: «Предпринимательство и предпринимательские способности»,
«Создание банка бизнес-идей», «Маркетинг», «Реклама», «Основы
бизнес-планирования» и приложения, содержащие результаты деятельности
обучающихся по данной программе. |
Практическое пособие «Смекалка». Составитель Т.Ю.Асадуллина, учитель начальных классов. 2003г. |
В практическом пособии
предлагаются занятия математического кружка для 1 класса, которые помогут
педагогу при их проведении. Приводится подробное описание каждого занятия. Пособие полезно не только учителям, но и
родителям, желающим развивать своих детей. |
Изучение художественных средств языка на занятиях спецкурса «Уроки словесности» в 8 классе. Пособие для учителя. Автор-составитель Л. В. Глушкова, учитель
русского языка и литературы. 2003г. |
Предлагаемое пособие –
попытка оказать конкретную помощь учителю – словеснику. В нем представлены
основные учебные ситуации по изучению образных средств языка. Пособие может быть
полезным не только на занятиях спецкурса «Уроки словесности», но и на уроках,
в работе кружков, факультативов. |
Учебная программа факультатива «Культура письменных высказываний учащихся».
СоставительТ.Н.Фомина, учитель русского языка и литературы. 2003 г. |
Программа этого
факультатива предусматривает более глубокое овладение рядом специальных
понятий, которые не рассматриваются в достаточно полном объёме и в
определенной системе. Особенностью
данного курса является его ориентированность и развитие умений учащихся
правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме, на
формирование мировоззренческих идей, умение отстаивать свои убеждения, т.е.
на формирование личности. |
Патриотические мероприятия. Автор-составитель – Н.Г.Пиковская,
учитель технологии. 2003 г. |
Мероприятие
«День защитников Отечества», схема психолого-педагогического анализа
воспитательного мероприятия, схема анализа
внеклассного мероприятия по предмету, примерная схема анализа этической
беседы, схема анализа урока общения, мероприятия о войне, литературные вечера. Значение
работы классного руководителя в системе воспитательной деятельности школы. Педагогические
чтения «Организация самовоспитания школьников». Анализ
воспитательной работы. Материал
семинара « Воспитательная система – как педологическое понятие и
явление». Анкетирование
и тестирование. Формирование
навыков эстетической культуры: дизайн. |
Использование модульной технологии на уроках биологии. Методические рекомендации. Автор-составитель Н. Г. Тахтамрук, методист информационно-методического центра. 2003г. |
Методические
рекомендации адресованы учителям биологии, использующим новые технологии в
образовании. Данная работа раскрывает сущность модульной технологии, ее
значимость для личностно-ориентированного обучения и воспитания.
Методические рекомендации
содержат информацию о целях и задачах
проведения уроков по модульной технологии. В
данной работе представлены
фрагменты сценариев модульных уроков по биологии в 8 классе. |