Публикации учителей г. Полысаево
Воспитание, воспитательная работа
Паломнические поездки
В 2006 – 2007 учебном году благодаря усилиям церкви Серафима Соровского, подвижнической деятельности отца Алексея и других служителей церкви, при мощной материальной поддержки ш. Заречная организованы паломнические поездки школьников г. Полысаево по храмам Кемеровской области, которые посвящены вопросам христианской культуры и духовного образования. Это глубоко не случайно. Ведь наша культура получила всемирное признание благодаря одухотворяющим ее духовно-нравственным идеалам. Для возрождения Руси нам нужно преодолеть тяжкое достояние, оставленное ХХ веком. Отторжение человека от Бога и веры усилело нетерпимость и вражду, привело к господству безбожной тоталитарной идеологии, превознесло материальные ценности над нравственными основами бытия.
Можно ли избавиться от всего этого без возрождения подлинной культуры, без обращения к духовным первоисточникам? Конечно, нет.
Вот почему нашему обществу, особенно детям и молодежи так необходимо сегодня знакомство с православной культурой. И большинство наших сограждан уже видят, что истинная свобода – свобода от греха, вражды, страданий – обретается на пути нравственного совершенствования.
При всей сложности и противоречивости современного мира, именно этот путь ведет человека к победе над окружающими обстоятельствами и над самим собой. Не идя по этому пути невозможно преодолеть зло. Ведь и терроризм, грозящий стать чумой ХХІ века, есть симптом отхода людей от подлинной религиозности, от свойственного ей благовестия мира, добра, любви к каждому человеку. За терроризмом кроется все та же духовная опустошенность, порожденная безбожием.
В феврале группа ребят 6 - 11х классов школы № 14 в составе 40 человек совершили паломническую поездку. Данный маршрут включал посещение храма Серафима Соровского при ш. Заречная (г. Полысаево) и храмы Богородицы и Святого Николая (п. Абагур, под Новокузнецком). Встречи сопровождались беседами служителей церкви на духовно-нравственные темы: добра, веры, красоты, света, любви, а также о правилах поведения в церкви, молитве, Суде Божьем, крещении, исповеди, приводили ярчайшие примеры из жизни святых. А еще обедали в трапезной.
Время, проведенное в автобусе также было не напрасно. Это подготовка к встрече со святыней, слушание духовной музыки. Для многих ребят эта поездка стала важным благотворным фактором в жизни. Они усвоили благостное чувство сопричастности истории Русской Православной церкви и Российского государства, ощутили себя звеньями великой цепи, связывающей прошлое и будущее русского народа. И в этом великое значение паломничества.
Тысячи людей отправляются в наши дни во все концы России, порой в самые отдаленные ее уголки, не только чтобы поклониться великим подвижникам христианства, но и в надежде понять: в чем истоки нашей сегодняшней трагедии; почему народ, владевший таким духовным богатством, пренебрег им; как жить дальше, как изменить жизнь, чтобы обрести мир в своей душе и в стране? И такие поездки помогают не только найти ответы на эти наболевшие вопросы, но и шире – приобретают важное значение в укреплении национального самосознания и духовном возрождении народа.
Святое дело – Родине служить
Организация патриотического воспитания была и остается важной, постоянно действующей составляющей в работе школы. Речь идет о формировании гражданской позиции человека, который обязан любить свою землю и быть преданным ее традициям.
В преддверии праздника «Дня защитника Отечества» в нашей школе проводятся различные мероприятия: смотры, конкурсы, викторины, научно-исследовательская работа патриотической направленности, встречи с интересными людьми, экскурсии, совместные просмотры кинофильмов под девизом «Я люблю тебя, Россия». Все эти разнообразные формы работы направлены на формирование патриотических чувств, патриотического сознания и поведения, готовность к сознательному исполнению конституционных обязанностей граждан, профессионального воинского долга. Для этого используется весь имеющийся потенциал: встречи с бывшими учениками, а ныне курсантами кадетского корпуса г. Кемерова
(Н. Светлов, А. Кулагин, Р. Никодимов, М.Ерофеев), ветеранами Великой отечественной войны, родителями – военнослужащими, работниками УВД, наши культурно-досуговые учреждения, СМИ.
Для учащихся 7-х, 10-х, 11-х классов была организована встреча с начальником 2-го отдела объединенного военного комиссариата г. Ленинск-Кузнецкого, майора В.И. Незамаева в рамках городской акции «Есть такая профессия – Родину защищать». Смысл его выступления: «Необходимо воспитывать в себе уважение к культурному и историческому прошлому России, возрождать традиции, преумножать знания о славных делах наших дедов и прадедов, а также укреплять здоровье и быть готовыми к защите Родины ».
Другой, не менее интересной, была встреча с бывшим учеником школы, а ныне курсантом кадетского корпуса г. Кемерова, Кулагиным Андреем. Просто и доходчиво его слова дошли до сознания каждого ученика: «Всем нам надо быть готовым действовать в любой ситуации, укреплять физическое и духовное здоровье, а каждый юноша-допризывник должен понять: «Святое дело – Родине служить».
Растить патриотов в наше время непросто. Богатые традиции, потенциал педагогов, их энтузиазм вселяют уверенность в то, что нам удастся воспитать из сегодняшних мальчишек и девчонок истинных патриотов, готовых к исполнению гражданского и нравственного долга перед Отечеством.
Л. ПУТИНЦЕВА
Школа № 14
Историко-литературная композиция "Подвиг Ленинграда" для 6-7 класса. Филиппова Е. В., библиотекарь. 2006 г.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" в МОУ "Школа 17" г. Полысаево Кемеровской области |
Классный час "Листая страницы истории"
Казанцева Л. Н., учитель русского языка и литературы, 2006.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" в МОУ "Школа 17" г. Полысаево Кемеровской области |
Классный час "С любовью к городу!"
Кадочникова А. А., учитель начальных классов, 2006.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" в МОУ "Школа 17" г. Полысаево Кемеровской области |
Дискуссия для старшеклассников "Патриотизм: знак вопроса" для 11 класса. Казакова О. В., учитель русского языка и литературы. 2006 г.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" в МОУ "Школа 17" г. Полысаево Кемеровской области |
Классный час "Россия - Родина моя" для начальных классов. Долгова М. А., Селивёрстова Л. А. учителя начальных классов. 2006 г.
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" в МОУ "Школа 17" г. Полысаево Кемеровской области |
Школьный лекторий "Путешествие по городам – героям"
Рахметова Т. Ю., учитель истории
| Мероприятие проведено в рамках областного дня открытых дверей "Патриотическое воспитание в школе" в МОУ "Школа 17" г. Полысаево Кемеровской области |
Общественно-активная школа. Автор - директор школы № 32 Пермякова В. В.2005 г. | В статье описан опыт создания общественно-активной школы, описаны различные формы самоуправления в школе. |
В.А. Уфимцева, учитель русского языка и литературы школы №35 г. Полысаево. О реализации этнокультурного проекта "Сибирь Православная" в городе Полысаево. 2005 г. | Выступление на VII Иоанновских образовательных чтениях на тему "Православные ценности в системе образования и воспитания". |
Полысаево: люди - предприятия - город. Обзор сочинений школьнков города Полысаево о городе. Автор-составитель Е.А.Беляева, методист ИМЦ. 7 с. 2005 г.
| Об итогах традиционного городского конкурса сочинений "Это мой город". Предлагается вниманию посетителя сайта выдержки из сочинений юных горожан, которые творчески подошли к раскрытию темы.
|
Классные часы – по методикам технологии КСО: Методические рекомендации / Авторы-составители Э. И. Ивлева, А. А. Кадочникова, Н. А. Прайс – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. – 20с. | Сборник адресован учителям начальной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих классных часов использованы методики опрос мнений, взаимообмен заданиями, взаимообучение чтению и пересказу.
|
Классные часы – по методикам технологии КСО: Методические рекомендации / Авторы-составители Е. Г. Володина, Е. В. Горчакова, М. Г. Зубкова, Э. П. Миронова – Полысаево: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», 2003. – 19с. | Сборник адресован учителям основной школы, работающим по внедрению технологии коллективного способа обучения. При проведении этих классных часов использована методика опрос мнений.
|
«Дом для ребят и домовят»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Методические рекомендации. Авторы – составители: творческий коллектив ДОУ №47 под руководством заведующей Григорьевой Н.Г. и старшего воспитателя Гапоненко И.В. 2003 г.
| Пособие предлагает познакомиться с интересными находками и подходами к организации жизни детей в детском саду методического объединения педагогов. Пособие адресуется педагогам дошкольных учреждений. С фотографиями. Представленная работа будет полезна работникам дошкольных учреждений. |
Патриотические мероприятия. Автор-составитель – Н.Г.Пиковская, учитель технологии школы 14. 2003 г. | Мероприятие «День защитников Отечества», схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия, схема анализа внеклассного мероприятия по предмету, примерная схема анализа этической беседы, схема анализа урока общения, мероприятия о войне, литературные вечера. Значение работы классного руководителя в системе воспитательной деятельности школы. Педагогические чтения «Организация самовоспитания школьников». Анализ воспитательной работы. Материал семинара « Воспитательная система – как педологическое понятие и явление». Анкетирование и тестирование. Формирование навыков эстетической культуры: дизайн. |
Программа воспитательной работы «В союзе с добротой». Автор-составитель И.Г.Сапунцова, учитель русского языка и литературы школы 32. 2003 г. | Эта программа – результат многолетних раздумий о том, как помочь классному руководителю в решении сложных задач воспитания подрастающего поколения, развития в детях внутренней потребности жить и действовать по принципам морали, по законам красоты. Программа основана на результатах предварительного анкетирования учащихся на предмет выявления интересов и желаний подростков. |
Программа развития детско-юношеской организации «Новое поколение». Авторы-составители: О.В.Сарамудова, зам. дир. по УВР; Е.А.Медведева, координатор детского движения школы 32. 2002г. | Этапы становления детско-юношеской организации. В школе, как важнейшим социальным институте, закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего человека, в детском или молодежном объединении он реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в сегодняшней жизни, строит ее, исходя из личных интересов и общественных потребностей, приобретает социальный опыт навыки самоуправления, организаторской и общественно-полезной деятельности. |
В.А. Уфимцева, учитель русского языка и литературы школы №35 г. Полысаево Программа школьной исследовательской группы «Исток» 2003 г. | Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков. Знать как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. |